+7 (495) 641-00-12
    многоканальный


Вас интересует:  

 

Тренер:

Скуратовская Наталия

Ближайший тренинг:
16-17 июня 2008г.

Отправить заявку на тренинг


Другие HR-тренинги






Техники интервью

Интервью - самый распространенный метод оценки персонала: без него не может обойтись ни один специалист по управлению человеческими ресурсами. Нередко этот метод оказывается единственным: далеко не все HR-менеджеры располагают достаточными ресурсами и возможностями для применения других методов оценки. Но этот метод не так прост и очевиден, как может показаться на первый взгляд: без надлежащей подготовки интервью может оказаться абсолютно неинформативным, а без развитых навыков анализа и систематизации результатов интервью можно "потерять" даже ту информацию, которая была получена.

Этот тренинг разработан для тех специалистов, которые стремятся получить максимально объективную и исчерпывающую информацию, используя разнообразные техники и приемы интервью.

 

Целевая аудитория:

Руководители и специалисты кадровых служб, которым приходится проводить интервью при отборе кандидатов на вакансии и при аттестации сотрудников.

 

Краткое содержание программы:

  1. Возможности применения интервью в оценке персонала
    • интервью как метод отбора: экспресс-оценка кандидатов
    • цели и задачи: что можно оценить с помощью интервью
    • как обеспечить объективность интервью и сопоставимость интервью с несколькими претендентами на позицию
    • «типичное» интервью и «вариации на тему»
    • как выявить компетенции, способности, личностные особенности, мотивацию и систему ценностей в процессе интервью
    • анализ достижений и адекватность самооценки: что дает «официальная версия» , заготовленная кандидатом
    • возможности и ограничения интервью в процессе отбора

  2. Структура интервью
    • как разработать структурированное интервью в соответствии с задачей, чтобы оценить все значимые параметры
    • виды структурированных интервью
    • как выбрать оптимальный формат и технику проведения
    • как преодолеть ограничения формализации, не разрушая структуру интервью
    • биографическое и ситуационное интервью: преимущества и недостатки, возможности комбинирования
    • использование проективных вопросов
    • гипотетические проблемные ситуации: интервью на грани кейс-метода

  3. Проведение интервью
    • искусство диалога: как задавать вопросы и услышать ответы
    • как создать позитивную благожелательную атмосферу и установить контакт в начале интервью
    • как управлять диалогом при помощи вопросов: типы вопросов и их применение в различных ситуациях
    • как анализировать поведение и невербальные реакции интервьюируемого
    • как контролировать процесс интервью и оперативно реагировать на возможные проблемы
    • оптимальные способы удержания и перехвата инициативы в процессе интервью
    • как не оказаться в плену собственных стереотипов: развитие коммуникативной гибкости
    • как фиксировать информацию в ходе интервью

  4. Аттестационное интервью
    • как проводить аттестационное интервью: конструктивный диалог, а не приговор
    • как избегать негативных оценок и сосредотачиваться на дальнейшем развитии
    • как согласовать цели и задачи дальнейшей деятельности с каждым сотрудником, проходящим аттестацию: обеспечение единства целей в рамках организации

  5. Провокативные техники в интервью
    • когда оправданно применение провокативных техник: этические и прагматические ограничения
    • «техники допроса» и работа с противоречиями, выявленными в процессе интервью
    • смена стиля разговора и эффект внезапности
    • как выбрать оптимальную силу воздействия: «мягкие» и «жесткие» провокативные техники

  6. Результаты интервью: как систематизировать и использовать полученную информацию
    • критерии оценки по результатам интервью: как сохранить объективность при оценке значимых факторов, абстрагировавшись от субъективных предпочтений
    • логика и интуиция в оценке результатов: как улавливать "слабые сигналы" и проверять логически интуитивные гипотезы
    • обобщение результатов: сводная оценка как итог интервью
    • ранжирование кандидатов по итогам интервью

Что в итоге получают участники:

  • Умение планировать интервью в соответствии с актуальной задачей, разрабатывать и проводить структурированные интервью
  • Умение получать в процессе интервью и анализировать необходимую информацию.
  • Умение применять различные техники проведения интервью, использовать различные коммуникативные приемы для получения необходимой информации
  • Умение систематизировать полученные результаты и давать объективную оценку, позволяющую принимать обоснованные кадровые решения

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 занятия по 8 часов)

Оптимальное количество участников: до 20 человек

Задать вопрос :
207-437-209
Тренинги - Катерина
169-370-772
Консалтинг - Ника
   
 
 

    О компании       Тренинги       Консалтинг       Почитать       Подарки       Проекты       Не бизнес